08.04.2000 ИТ-рынокГод назад я назвал три главные тенденции 1999 г.: вытеснение посредников между изготовителем и пользователем, консолидация в канале (вверх и вниз по цепочке создания стоимости) и особенно создание торговых марок в связи развитием электронной торговли и их увязка с моделями взаимодействия компаний между собой и с клиентами. Главный вывод на тот момент состоял в том, что увеличится доля продаж напрямую, а это еще больше усилит давление на маржу. Например, корпорация Compaq поставила себе целью довести долю прямых продаж в общем доходе до 25--40%. На мой взгляд, ясно, что корпорация считает выгодным больше продавать напрямую и уже не опасается возможных конфликтов из-за этого. Каждая из компаний канала будет стремиться восполнить потерянные вследствие этих изменений прибыли где-то еще, для чего естественнее всего обратиться к предложению услуг. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Другой тенденцией была консолидация компаний по всему миру: 1999 г. дал нам больше крупных сделок, чем любой из предшествующих, и второе по величине общее число слияний и приобретений. Еще одна тенденция – создание новых торговых марок. Лично для меня это все равно что выбросить деньги на ветер. Есть известная поговорка: кто умеет – делает, кто не умеет – учит. От себя добавлю: кто не может учить – создает торговую марку. В стремлении "создать маржу на имени" многие компании продемонстрировали лишь из рук вон плохое исполнение этого замысла и столь же плохое обслуживание клиентов ...
читать далее.