13.05.2000 ИТ-рынокРасходные материалы Расходные материалы и носители информации не часто попадают в поле зрения журналистов и аналитиков, освещающих и изучающих компьютерный рынок. Может быть, потому что рынок этот сравнительно невелик, вторичен и вообще он какой-то не вполне компьютерный, не привычный, "не такой". Технологии продаж здесь сильно отличаются от тех, что применяются широкопрофильными дистрибьюторами или компаниями, специализирующимися на комплектующих. И канал здесь более разветвленный и многоэтажный, чем традиционный, по которому движутся к покупателям компьютеры, принтеры и мониторы. Наиболее острым вопросам, связанным с рынком расходных материалов и носителей информации, был посвящен один из круглых столов на конференции "Рынок информационных технологий. Проблемы и перспективы развития каналов сбыта", которая проходила 23--25 марта в подмосковном пансионате "Поляны". Материалы этого круглого стола легли в основу настоящей статьи. Другой рынок — другие правила Первое, что приходит на память, когда размышляешь о рынке расходников, — его стабильность, которая на самом деле является следствием его инерционности. Действительно, установленная база компьютеров даже в нашей не очень развитой стране огромна. Большинство машин укомплектовано принтерами, многие пользователи активно работают с CD-R, другие не думают отказываться от флоппи-дисков, и для того чтобы рынок перестал потреблять картриджи и носители, нужно, чтобы случилась уж очень большая беда. Такие ...
читать далее.