01.07.2000 ИТ-рынокОбострение ценовой борьбы и быстрая смена моделей бизнеса привели к тому, что в 1999 г. интеграторы стали больше закупать у изготовителей и меньше у дистрибьюторов. Исследование CRN, которое охватило более 2 тыс. интеграторов и VAR`ов, показало, что в 1999 г. через дистрибьюторов прошло 70% заказов, тогда как в 1998 г. эта цифра была 72%. В то же время количество прямых заказов через изготовителей возросло до 16% против 14%, а 4% всех заказов интеграторы разместили у онлайновых продавцов. Как признаются поставщики решений, их выбор все в большей степени определяет теперь цена. "Мы пробовали ограничить число дистрибьюторов одним-двумя и покупать продукцию только у них, так как это было удобно и просто, и сделали у них много закупок, — вспоминает Майкл Франклин, президент компании Cognito, поставщика решений. — Однако недавно обнаружили, что цены, сроки и условия доставки и возврата изменились настолько, что стало целесообразнее покупать, исходя из цены". Однако, хотя такая закупка может дать экономию до 5%, она отнимет у поставщика решений больше времени. "Если раньше мы могли обратиться к Ingram Micro и купить что-либо, не проверяя цен, то теперь мы звоним в три-четыре разных места, — говорит Франклин. — В итоге нам приходится оплачивать три-четыре разных счета и думать о доставке из разных мест". Однако ценовая конкуренция со стороны других поставщиков — не единственная трудность, с которой сталкиваются дистрибьюторы. По мнению Митчелла Мартина, старшего ...
читать далее.