01.07.2000 ИТ-рынокОкончание. Начало см. CRN/RE № 11/2000 Секрет выхода из кризисных ситуаций Особое значение и важность приобретает работа ПР-менеджера в кризисной ситуации. Ключ к успеху лежит в готовности компании к такой ситуации. Если у фирмы возникли проблемы, то как должен вести себя ПР-менеджер — молчать “до последнего” или, наоборот, активно работать с клиентами, СМИ, чтобы максимально сгладить негативные последствия возникших проблем? Несмотря на то что почти не вызывает сомнения очевидность второго ответа, в реальной ситуации все не так просто. “Бизнес в России — это всегда проблема. Мы живем в этой стране, мы ее выбрали для бизнеса, поэтому у нас каждый день проблемы, —говорит Вероника Тараба. — Необходимо каждый раз определять масштаб воздействия в ответ на проблему. Иногда имеет смысл не заметить, иногда — предвосхитить, а иногда — ответить на уже появившуюся информацию”. Умение выйти из кризиса подразумевает экстраординарные способности специалистов по ПР и наличие четко составленного плана действий. Наталья Ломова считает, что “такой повод, как кризисная ситуация, можно использовать как информационный и, честно рассказывая прессе, клиентам, партнерам о том, как компания ее преодолевает, можно даже улучшить имидж, т.е. из минуса сделать плюс”. Все это становится возможным только в тех компаниях, где руководители понимают важность “отношений с общественностью” и ценность репутации. Вообще для любой организации кризисное положение — это самое большое испытание. И хорошо если ...
читать далее.