17.07.2000 ИТ-рынокПрофессия "продавец". Можно ли этим гордиться? Роль продаж нельзя переоценить. Лучшие коллективы остаются вместе и продолжают "творить чудеса", если их благополучие обеспечено деньгами, поступающими опять же от продаж. В условиях недостаточного финансирования нет ни прогресса, ни науки. Есть только выживание или его неудачная попытка. Анализ (иногда вскрытие) показывает, что потерпевшая рыночное фиаско компания зачастую выпускает хорошие продукты либо предоставляет качественные и нужные услуги. В ней просто нет звена, отвечающего за продажи. А значит, нет движения продуктов и услуг в сторону рынка и обратной связи от рынка к предприятиям. Кто может обеспечить эту связь? Продавцы. Уйдем от стереотипов Под словом "продавец" сегодня понимается большая и разношерстная группа людей, которые работают в магазинах, на рынках, в автосалонах, продают современные системы вооружения, телекоммуникационные услуги или продукцию ИТ. При этом время "заключения сделки" может составлять от 5 с (и меньше) до 3 лет (и больше), а сумма сделки - от нескольких рублей до миллиардов долларов. Порой интеллигентные люди при знакомстве с продавцами думают про себя: "Ну что ж, бывает. А выглядит вроде бы интеллигентно - с виду и не скажешь, что продавец". Действительно, в зависимости от понимания собственной роли и решаемых задач у продавца найдется достаточно причин, чтобы и стесняться своего занятия и гордиться им. Если цель - продать товар любой ценой и любым ...
читать далее.