22.08.2000 ИТ-рынокНачнем с терминологии Слово «брэндинг» появилось на слуху сравнительно недавно, лет 10 назад, одновременно с такими шедеврами новояза, как «менталитет» или, скажем, «шопинг». Только в отличие от последних слово «брэндинг» не услышишь в разговоре на бытовые темы. Это профессиональный термин, причем довольно редкий, хотя как раз читателям CRN он хорошо известен. Тем не менее, для того чтобы повествование не потеряло стройность, мне хотелось бы пояснить, что именно за ним скрывается. Ни в коем случае не претендуя на точность (да и о какой точности может идти речь, когда мы говорим о маркетинге — не математика, знаете ли), определим «брэндинг» как процесс строительства торговой марки или «брэнда», и далее будем употреблять это слово без кавычек. Процесс строительства — это замечательно, особенно когда знаешь, что именно строишь. С торговой маркой в этом смысле далеко не все так понятно, как кажется на первый взгляд. Это не вещь, хотя имеет цену, и не существо, хотя способно волшебным образом одушевлять неодушевленные предметы. Чтобы не запутаться в экономических, психологических и иных аспектах этого явления, давайте, начнем с истории его возникновения. Исторические корни Судя по всему, маркировать товары люди начали с момента появления товарно-денежных отношений. Сейчас трудно сказать, что стало первопричиной подобных действий. Возможно, купцы начали брать пример со скотоводов, которые клеймили животных во избежание их кражи. По другой версии, представители античных госструктур ...
читать далее.