10.10.2000 ИТ-рынокВ конце сентября — начале октября Служба информации CRN/RE провела очередной опрос, для того чтобы выяснить, знакомы ли российским компаниям такие понятия, как B2B и B2C, какие средства коммуникации используют они при оформлении заказов у поставщиков и в работе с клиентами и какие электронные системы заказов считаются лучшими. База опроса На предложение участвовать в опросе откликнулись 56 компаний из 21 города: Москвы, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Красноярска, Магнитогорска, Находки, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Сыктывкара, Томска, Тюмени, Хабаровска, Челябинска и Ярославля. Из них только 39% - столичные фирмы. Почти 70% участников опроса (38 компаний) занимаются несколькими видами деятельности (дилер, системный интегратор, розничный продавец, сервисный центр, субдистрибьютор, разработчик, поставщик ПО и т.д.). Поэтому суммарное количество ответов (137) по специализации компаний (см. диаграмму) превышает число полученных анкет (56). Распределение компаний по специализации (респонденты назвали более 20 направлений работы) представлено на диаграмме. Результаты опроса На первый вопрос «Знакомы ли вам тeрмины B2B (business-to-business) и B2C (business-to-customer)?», представители 4 компаний (1 — из Москвы) ответили отрицательно. Остальные респонденты (93%) уже сталкивались с этими понятиями, а 5 компаний, судя по ответам, очень хорошо разбираются в этой терминологии, что, впрочем, неудивительно, ведь 4 из них ...
читать далее.