27.10.2000 ИТ-рынокСтремясь сохранить бурные теспы роста, Cisco осваивает новые сегменты рынка. Однако некоторые аналитики сомневаются в способности компании сохранить набранный ею темп. Первый финансовый квартал 2001 г., который завершился в октябре, станет для нее "девятым и последним кварталом неуклонного ускорения темпов роста сбыта и началом длительного периода спада", — считает Пол Сагава, аналитик фирмы Sanford C. Bernstein. Что же дает повод для такого прогноза? По мнению Сагавы, грядет сокращение расходов операторами связи и обострение конкуренции в важнейших сегментах рынка. Cisco получает менее 30% своего дохода на рынке операторов связи — самого быстро растущего сегмента своего бизнеса, который вырос за последние кварталы на 80%. Кроме того, компания сталкивается с весьма энергичными соперниками на ключевых рынках, особенно на арене IP-маршрутизаторов для операторов связи. К примеру, после всего лишь 18 мес активной деятельности компания Juniper Networks завоевала почти 17% рынка, и почти все за счет Cisco. Кроме того, ожидается, что темпы роста расходов операторов связи на телекоммуникационное оборудование в будущем году снизятся. Если в текущем году общемировые расходы в этой сфере выросли на 28%, то в 2001 г. они увеличатся не более чем на 20%. Таков вывод отчета, подготовленного на основе изучения планов 59 телекоммуникационных операторов Северной Америки и Европы. Весьма вероятно, что Cisco и другие поставщики сетевого оборудования для передачи голоса и данных ощутят ...
читать далее.