27.10.2000 ИТ-рынокТема денег и Интернета в России приобрела особую популярность около года назад, когда число Интернет-провайдеров достигло примерно тысячи, а объем их услуг в 1999 г., по данным Минсвязи РФ, составил 150 млн. долл. И сегодня вряд ли в России можно найти компанию, имеющую сайт в Интернете и не стремящуюся извлечь из этого финансовую выгоду. Как показала прошедшая в октябре конференция "Инвестиции в российский сектор Интернет-технологий", организованная компаниями Sachs Associates и Bloomberg при поддержке инвестиционной группы "Ренессанс Капитал", в российском Интернете заинтересованы и сами потенциальные инвесторы, которых привлекает как нынешний бум в области высоких технологий, так и общее улучшение макроэкономической ситуации и инвестиционного климата в России. Однако пока эта привлекательность остается в основном умозрительной, а поток средств с международных рынков капитала - крайне избирательным. Реально привлечь тем или иным способом капитал пока удается очень немногим. Что же сдерживает сегодня привлечение средств в российский Интернет? Известно, например, что фондовые инвестиции сдерживаются доминированием компаний с неясными моделями доходов и нестабильностью рынка акций в сфере высоких технологий. Да и темпы роста фондовых активов в российском телекоммуникационном секторе очень низки. Достаточно сказать, что за последние четыре года лишь три такие компании - "Вымпелком" в 1996 г., Golden Telecom в 1999 г. и МТС в 2000 г. - разместили свои ...
читать далее.