28.03.2001 ИТ-рынокВендоры, дистрибьюторы и розничные продавцы о российском рынке цифровых фотокамер Сегодня уже никого не удивишь проникновением цифровых технологий практически в любые сферы человеческой деятельности, причем на начальной стадии такие интервенции носят лавинообразный характер. Все это в полной мере относится и к цифровой фотографии, еще совсем недавно считавшейся диковинкой, но уже отвоевавшей себе достойное место не только на профессиональном рынке, но и среди фотографов-любителей. Так, по оценкам InfoTrends Research Group, в 2000 г. уровень распространения цифровых камер среди населения США вырос в 2 раза, ими обладали 25% американских семей. Согласно прогнозу, в нынешнем году их число снова удвоится. Для оценки мировых объемов продаж цифровых камер ориентиром может служить заявление ассоциации Japan Camera Industry Association (JCIA), согласно которому в 2000 г. производство этих устройств фирмами Страны восходящего солнца (Sony, Olympus, Canon, Nikon, Casio, Fuji, Kyocera, Sanyo, Kodak Japan, Minolta и др. вместе принадлежит львиная доля мирового рынка) выросло на 103,3%, до 10,34 млн. штук. Объем продаж увеличился на 92,2% и достиг 438 млрд. иен (3,65 млрд. долл.). Для сравнения: за тот же, видимо, переломный год японские фотогиганты смогли продать 31,72 млн. обычных пленочных камер - на 6,4% меньше, чем в 1999 г. Еще сильнее сократились доходы от этого вида бизнеса - на 15,8%, до уровня 302 млрд. иен. (2,52 млрд. долл.). Показательно, что впервые объем продаж цифровых ...
читать далее.