14.05.2001 ИТ-рынокТри направления Коллективное мнение о состоянии рынка программных продуктов для И-бизнеса высказал Вениамин Левцов, до недавнего времени возглавлявший сервисную службу компании Port.ru: "Преимущество будут иметь те компании, у которых уже сейчас существует отработанный торговый цикл. Управление складом, структура поставки продукции, бухгалтерия, внутренняя учетная система - все это, вместе взятое, определяет качество работы торгового комплекса, и для перевода бизнеса в Интернет необходимо лишь грамотно надстроить определенную инфраструктуру". Отсюда следует, по крайней мере, один важный вывод: приоритет в построении систем И-бизнеса уже сейчас отдается решениям по автоматизации самого бизнеса, а не оформлению Интернет-витрин. Четкая локализация проблемы позволяет выделить три самостоятельные подзадачи, три проблемных слоя. Первый - это система автоматизации внутренней деятельности предприятия. Второй наружный слой - непосредственное общение с заказчиком или бизнес-партнером, т. е. та самая электронная витрина, которую видит пользователь. "Третий, промежуточный, слой - система обработки заказов, - утверждает Вениамин Левцов. - Под ней я понимаю прием краткосрочных платежей от клиентов, систему курьерской доставки и комплектацию заказов. Кроме того, четко построенную систему передачи данных между информационной витриной и внутренними базами данных. Это важнейшие принципы построения успешной системы электронной коммерции, которые в реальных проектах до сих пор ...
читать далее.