22.06.2001 ИТ-рынокВ среду, 23 мая, Джеймс Вандерслайс, президент Dell Computer, объявил, что компания начинает полномасштабную ценовую войну с целью увеличения своей доли рынка ПК. По его словам, вследствие снижения спроса цены на компьютерные комплектующие в последнее время падают примерно на 1% в неделю. При этом Dell и ее система прямых продаж оказались в наиболее выгодном положении. Вандерслайс сообщил, что компания может транслировать своим клиентам снижение цен в течение трех дней, а конкурентам Dell на то же самое потребуется не менее 60 дней. Это под силу именно Dell, потому что компания практически не держит на складах готовую продукцию. Вандерслайс заявил, что у Dell есть почти 8 млрд. долл. наличными деньгами, которые он хотел бы использовать для "стратегических приобретений". Ранее руководители Dell обычно высказывались против покупки других фирм, объясняя такую позицию тем, что, как правило, слияния не приносят ожидаемых результатов. Сейчас же Вандерслайс признает, что Dell будет присматриваться к некоторым фирмам с целью их возможной покупки; речь может идти даже о таких фирмах, которые не придерживаются модели прямых продаж. На сегодняшний день Dell очень уверенно чувствует себя на рынке. "Нам необходимо расти, не ограничиваясь моделью прямых продаж", - подчеркнул он. В ходе брифинга в офисе компании Вандерслайс отметил, что Dell, уже будучи изготовителем компьютеров № 1, теперь намерена воспользоваться снижением цен на рынке комплектующих, связанным с ...
читать далее.