10.09.2001 ИТ-рынокНе могу даже описать чувство, которое возникает у меня всякий раз, когда я читаю о новых сокращениях в секторе высоких технологий. Я думала, что уже ко всему привыкла, но в разгар лета меня поразило сообщение Compaq: как заявило руководство компании, необходимо уволить дополнительно 1500 человек, чтобы компания смогла обеспечить намеченные показатели прибыли за квартал и за год. Меня беспокоит, как все прошедшие в этом году сокращения повлияют на программы поддержки и маркетинга, которые Compaq и другие поставщики предлагают реселлерам. Хотя большинство поставщиков поклялись в своей вновь обретенной верности каналу, они вынуждены значительно урезать расходы. Поэтому, хотя им придется выделить больше финансовых, человеческих и прочих ресурсов на привлечение и поддержку канала, многие поставщики вынуждены сократить расходы на маркетинг в канале. Взять, к примеру, Nortel. Эта компания переводит реселлеров на новую программу, лишая поддержки всех, кроме самых крупных, и заставляя сотни других обращаться к Web либо заключать договоры послепродажной поддержки с самой Nortel или ее дистрибьюторами. Это представляет разительный контраст политике компании EMC, которая в этом году тоже решила сократить свой штат примерно на 1100 человек (4%). Однако EMC не планирует сокращений среди торговых представителей и системных инженеров. Напротив, она намерена в текущем году перевести на эти работы еще 1000 человек, причем почти 40% будет нацелено на поддержку канала. Можно, конечно, спорить о ...
читать далее.