14.10.2001 ИТ-рынокРеорганизация бизнеса позволила компании сохранить лидерство на рынке ноутбуков На российском рынке портативные ПК Toshiba всегда были одними из самых популярных. В середине 90-х годов доля компании достигала 40–50%, и лишь с появлением ноутбуков Roverbook, концерна «Белый Ветер», безраздельное лидерство Toshiba было поколеблено. В прошлом году, по оценкам IDC, разница между долями рынка, занимаемыми этими марками, составила лишь около 1%. При этом заметно расширилось присутствие продукции Compaq и IBM, давних конкурентов японского производителя, которые начали поставки обновленных модельных рядов своих ПК Armada и ThinkPad, сопровождая их активными маркетинговыми кампаниями. Напомним, что начиная с 1995 г. продвижение портативных ПК на российском рынке Toshiba передоверила своему торговому партнеру, компании Mitsubishi, и интересы Toshiba на правах эксклюзивного дистрибьютора представлял московский офис MC ISS, дочерней компании Mitsubishi, отвечавший и за поставки, и за сервис. К концу 2000 г. Toshiba пересмотрела свою политику как на мировом, так и на отечественном рынке портативной техники. Во-первых, с целью расширения своей доли компания наряду с моделями для корпоративного сегмента приступила к производству ноутбуков для частных пользователей, направляя их в канал розничных продаж. Такой шаг подразумевал внесение существенных изменений в маркетинговую стратегию, которую компания отныне намерена проводить самостоятельно. Во-вторых, компанию, по-видимому, перестало ...
читать далее.