27.03.2002 ИТ-рынокПрошедший год создал предпосылки для серьезных перемен на рынке ручных ПК По итогам года объемы продаж ручных ПК в России составили 29 тыс. штук. В эту цифру входят все модели и платформы, проданные как по официальным каналам, так и благодаря усилиям многочисленных «серых» дилеров. С одной стороны, эта цифра кажется не очень большой — особенно в сравнении с объемами продаж, скажем, ноутбуков или сотовых телефонов, с другой — производит впечатление, если учесть, что это примерно вдвое больше по сравнению с 2000 г. (14 тыс. штук). Технологии Причин такого резкого роста несколько, но безусловно одна из главных — активный маркетинг машин на базе Windows CE, таких, как iPAQ или HP Jornada. В 2001 г. Microsoft, после серии неудачных попыток, сумела выбить почву из-под ног соперников, прежде всего Palm. На рынок PDA-устройств, создатели которых дотоле делали ставку на эффективность программно-аппаратных средств и простоту работы, проникла идеология, давно привычная нам по рынку ПК и ноутбуков. По сути, одним из главных итогов года можно назвать то обстоятельство, что Microsoft и ее партнеры сумели втянуть рынок в «гонку мегагерц» (и мегабайт), тем самым «породив» обширный слой пользователей, запросы которых в будущем будут играть определяющую роль в развитии рынка. В 2001 г. объемы продаж машин на базе PocketPC впервые сравнялись с объемами продаж Palm (в штучном выражении, при этом первые в среднем на 15–25% дороже Palm, но в моменты, когда объемы продаж были сравнимы, на рынке ...
читать далее.