22.06.2002 ИТ-рынокAplana ищет способы привлечения заказчиков на разработку ПО Компания Aplana, специализирующаяся на оффшорном программировании «дочка» «АйТи», изменила форму работы со своим партнером, американской фирмой Relavis, которая занимается разработкой и продажей CRM-систем. Прежде Aplana выполняла заказы Relavis на программирование и даже участвовала в разработке архитектуры ее CRM-систем. Теперь же российская компания станет, помимо прочего, партнером Relavis по продвижению на российский рынок ее решения. По мнению генерального директора Aplana Виктора Вайнштейна, такая схема работы выгодна обеим компаниям. «Это не просто бартер, мы помогаем друг другу создавать прибавочную стоимость». Руководители Aplana уверены, что нашли новую бизнес-модель работы со своими потенциальными клиентами — заказчиками услуг по разработке ПО. В использовании такой схемы они видят конкурентное преимущество своей фирмы на рынке услуг по оффшорному программированию. По словам Виктора Вайнштейна, Aplana уже ведет переговоры с новыми клиентами — не представленными на российском рынке софтверными компаниями, предлагая аналогичную схему работы. Но эффективность такого сотрудничества далеко не очевидна. На первый взгляд, клиенту Aplana по разработке ПО выгодно рассчитываться с программистами лицензиями на свои продукты: он получает новый рынок сбыта для них и удешевляет услуги по разработке. Но сможет ли Aplana действительно продавать ПО своего нового вендора? Более года назад, на аналогичных условиях началось ...
читать далее.