10.11.2002 ИТ-рынокТакая гибкая региональная розница В отличие от Москвы, где большинство продаж компьютерной техники сосредоточено в розничных сетях и на специализированных рынках, в регионах компьютерная розница принимает самые разные формы — от супермаркетов по продаже бытовой и компьютерной техники до системы небольших магазинчиков. Экономика региона как определяющий фактор развития розницы Очевидно, что развитие розницы определяющим образом зависит от покупательной способности населения. Уровни обеспеченности населения, а следовательно, и покупательского спроса в разных регионах, а порой и соседних населенных пунктах, существенно разнятся. В частности, в регионах, где развивается добыча и переработка природных ресурсов (например, Тюменская область, Башкирия), где поднимается промышленность, где работники предприятий получают достаточно высокую и стабильную зарплату, там и розничные компании чувствуют себя уверенно. Так, по словам Ильдара Шарипова, директора компании «Кламас» (Уфа), в его родном городе сложился весьма своеобразный рынок. «У нас даже маршрутизаторы и проекторы покупают за наличные деньги. «Кламас» имеет один компьютерный магазин, который работает на всю республику, и сейчас его ассортимент раза в три превышает ассортимент розничного магазина, принадлежащего московскому субдистрибьютору «Никс», — рассказывает он. Однако в большинстве областей, в частности в Центральной России, покупательная способность населения заметно ниже. «Хотя считается, что Нижний Новгород по уровню ...
читать далее.