25.12.2002 ИТ-рынокВ бизнесе часто случаются взлеты и падения. Количество неудачных проектов, благополучно забытых всеми, кроме непосредственных участников событий, наверняка превосходит число побед. История компании Cybiko, которая вывела, и поначалу очень успешно, на рынок США карманные коммуникационные устройства, разработанные в России, у всех, кто следил за ее развитием, вызвала одну реакцию: мы проиграли. Интерес к Cybiko можно объяснить тем, что это единственный, столь громко заявленный за рубежом российский ИТ-проект. Мы все время оставались сторонними наблюдателями истории Cybiko: компания играла на поле, далеком от интересов всех российских ИТ-фирм (даже тех, кто работал на зарубежных рынках), а гордость за русские мозги, которые, воплотившись в проекте Cybiko, казалось бы, имели все шансы покорить Запад, добавляла положительные эмоции. Начиналось все очень красиво. Мобильное устройство Cybiko, оснащенное системой беспроводной связи, обладало возможностью находить себе подобных в ближайшем окружении на расстоянии до 100 м. Устройство было оснащено стандартными функциями КПК, а также разнообразными играми. Активные продажи Cybiko начались в США в 2000 г. Руководство компании было уверено, что Cybiko сумеет завоевать популярность среди американских подростков. Осенью того же года в состав инвесторов Cybiko вошла крупнейшая американская Интернет-компания America-on-Line. Но не успела Cybiko как следует раскрутиться, как на мировой ИТ-рынок обрушился тяжелейший кризис, который не мог не ...
читать далее.