04.04.2003 ИТ-рынок, МаркетингДистрибьюторы обсуждают направления своей маркетинговой политики Казалось бы, за годы существования ИТ-рынка, да и, пожалуй, рыночной экономики вообще теоретики и практики маркетинга открыли и описали все возможные методы, формы и приемы работы маркетинговых служб. Однако нетрудно заметить, что в различных условиях и в различных секторах рынка те или иные маркетинговые инструменты оказываются либо абсолютно неэффективными, либо, наоборот, чрезвычайно удобными. Какими же инструментами сейчас пользуются российские дистрибьюторы и что меняется в их предпочтениях? Начнем с определения Существует множество определений маркетинга. Так, согласно статье в «Большой Советской Энциклопедии», маркетинг — это «одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале XX века в США, наибольшее распространение получила в 50–60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.)». Можно вспомнить и более современные определения: «Маркетинг — в широком смысле — философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации и приносит пользу обществу». Или: «Маркетинг — в предпринимательском смысле — система управления производственно-сбытовой деятельностью ...
читать далее.