04.04.2003 ИТ-рынокБесплатная доставка угрожает отношениям дистрибьюторов с реселлерами По мнению реселлеров, широкопрофильные дистрибьюторы стоят перед опасностью потери доли рынка в пользу прямых поставщиков и Интернет-продавцов, так как не могут конкурировать с их политикой бесплатной доставки. Так, Ingram Micro и Tech Data недавно увеличили минимальный объем заказа, при котором возможна бесплатная доставка; реселлеры говорят, что им придется переложить вызванное этим увеличение затрат на своих заказчиков. Между тем такие компании, как Dell Computer и Buy.com, регулярно предлагают бесплатную доставку наземным транспортом без всяких ограничений на размер заказа. Если бесплатная доставка получит у продавцов, в том числе торгующих через Интернет, широкое распространение, то широкопрофильные дистрибьюторы могут оказаться менее привлекательными в качестве поставщиков, считает Джон Экхофф, президент реселлерской компании Venture Computer Systems. «Интернет-продавцы, да и другие компании включают стоимость доставки в свою маржу. Почему они могут делать это, а крупнейший в мире закупщик Ingram Micro не может использовать тот же рычаг?», — спрашивает он. Руководители дистрибьюторских компаний говорят, что их выжимают с рынка. «Это большая проблема, — пояснил вице-президент D&H Distributing по маркетингу Дэн Шваб. — Растет не только стоимость доставки, растет и наше подразделение, причем быстрее, чем растут доходы». Например, по его словам, принтер в прошлом году мог стоить 100 долл. плюс 5 долл ...
читать далее.