04.04.2003 ИТ-рынокПо моему мнению, в ближайшие пять лет развитие дистрибуции в России (точнее, влияние международных тенденций на ситуацию в нашей стране) будет все еще сильно зависеть от того, насколько процесс доставки товара останется «вещью в себе» — я имею в виду сложность процедур и наличие из-за этой сложности «таможенных брокеров», услугами которых вынуждены пользоваться все дистрибьюторы. Или же мы пойдем по пути хотя бы стран Восточной Европы, в которых таможенные пошлины на ИТ-продукцию давно уже приравнены к нулю, а оформить импортные грузы можно максимально просто и быстро. В любом случае долго оставаться в стороне от мировых тенденций российский ИТ-рынок не сможет (иначе Россия в ВТО никогда не попадет). А это значит, что любая дистрибьюторская компания должна уже сегодня ответить на вопрос — имеет ли она свою уникальную нишу или «добавленную стоимость» (added value)? Если нет, то такая компания должна готовить себя к продаже международным игрокам, которые рано или поздно придут на наш рынок. Как показывает развитие событий в небольших странах Западной Европы, а также в странах Восточной Европы, после вхождения страны в Еврозону, в общеевропейский рынок «выживают» либо специализированные дистрибьюторы, имеющие что-то уникальное — нишу, продуктовую линейку или услуги для партнеров, либо те широкопрофильные дистрибьюторы, которые поглощаются мультинациональными компаниями и получают доступ к «дешевым» деньгам. Таким образом, альтернатива простая — или найти и развить свою нишу ...
читать далее.