04.04.2003 ИТ-рынокКонечно, в нашей стране не принято загадывать на такой длительный срок, как пять лет. И все же я рискну предположить, что за это время не произойдет ничего сверхъестественного. Была в России дистрибуция, есть сейчас и через пять лет останется. Так уж сложилось, что пока в нашей стране основная функция дистрибьюторов — «растаможка» товаров. Между тем при нормальном развитии рынка (а хочется надеяться, что мы движемся именно в этом направлении) подобные компании нужны для того, чтобы обеспечить максимально удобную и быструю доставку товаров от производителя к продавцам. Дистрибьюторы, обеспечивающие своевременную закупку и хранение товара, а затем его быструю отгрузку реселлерам, — одно из необходимых звеньев с точки зрения как производства, так и сбыта. А поскольку ни производство, ни сбыт радикальных изменений в обозримом будущем не претерпят, то и дистрибуция никуда не денется. Конечно, тенденции к изменениям существуют. Но мне кажется, что их не стоит абсолютизировать. Например, понятно желание вендоров работать напрямую с конечными потребителями. Однако нужно понимать, что подобная конкуренция с собственным каналом допустима только на рынке крупных корпоративных заказов. Ни один производитель не в состоянии наладить собственную разветвленную систему розничной торговли, да и не станет этого делать, поскольку это совершенно иной бизнес. Таким образом, для большинства производителей выход на конечного потребителя может обеспечить только часть сбыта. А конкуренция с ...
читать далее.