04.04.2003 ИТ-рынокНесомненно, российский рынок ИТ-технологий будет следовать общемировым тенденциям развития. Продажа западных товаров обязывает к этому. И если за рубежом будет наблюдаться активный спад в развитии компьютерных технологий, значит, это коснется и нас. Но так или иначе в работе зарубежных производителей дистрибуция останется «стержнем» в цепочке продаж ИТ-оборудования. И одним из доказательств этого можно считать как прошлогоднее изменение в политике компании Dell, так и открытие в Москве ее представительства, которое намерено придерживаться «модели бизнеса, основанной на развитии каналов непрямых продаж». Роль дистрибьюторов в бизнесе российских вендоров не столь однозначна. В случае с отечественными производителями возможны два варианта развития бизнеса: либо российские компании, отказываясь от практики прямых продаж конечным пользователям, станут создавать классические двухуровневые партнерские сети, либо они будут стараться слиться с дистрибьюторами, и тогда поставки в канал и конечным пользователям начнут осуществлять некие ассимилированные структуры. В то же время российский рынок все еще остается непрозрачным для мировых компаний (таможня, регулирование). А так как улучшения ситуации в ближайшее время ожидать не приходится, порог вхождения на российский рынок для западных компаний в течение ближайших пяти лет останется все еще достаточно высок. Поэтому в обозримом будущем мировые дистрибьюторы так и не появятся в нашей стране, а значит, не будут устанавливать свои ...
читать далее.