04.04.2003 ИТ-рынокЯ думаю, что из числа сегодняшних лидеров отечественной дистрибуции выживут все (в том смысле, что банкротств, ликвидаций, ухода с рынка не ожидается). Но крупнейшие игроки будут интенсивно отбирать долю у остальных, причем эти крупнейшие могут образоваться в том числе и путем слияния. Если говорить о «вторжении»» на российский рынок международных дистрибьюторов, то до тех пор, пока не решены проблемы таможни и валютного регулирования, серьезное присутствие этих дистрибьюторов в нашей стране маловероятно. Тем не менее рано или поздно они начнут приходить. И скорее всего, самостоятельно. Насколько позиции международных дистрибьюторов будут сильны, пока трудно прогнозировать. Однако примеры из розницы — МЕТРО, АШАН, ИКЕА — показывают, что если уж подобного калибра компании приходят всерьез, то позиции их сильны с самого начала. В целом же я считаю, что никакого «особого пути» у дистрибуции в нашей стране быть не может, развитие ее пойдет по общим законам. Да, собственно, это уже и происходит. Но, конечно, с отставанием по времени от западных стран. И на скорость этого движения окажут влияние такие факторы, как размеры и возможности российских дистрибьюторов, вероятный выход на наш рынок крупных западных дистрибьюторских компаний, дешевизна и доступность кредитных ресурсов, качество логистики, в том числе внутри страны, решение комплекса вопросов с валютным регулированием, с таможней. Причем, на мой взгляд, проблемы с отечественной таможней сохранятся еще очень долго, возможно ...
читать далее.