04.04.2003 ИТ-рынокНаша компания — это, наверное, самый широко представленный брэнд на российском рынке, и продукты НР занимают заметную долю в бизнесе многих дистрибьюторов. Поэтому для нас развитие дистрибьюторского канала — очень важная часть бизнеса. Не только в России, но и во всем мире мы будем стараться работать напрямую с партнерами, выполняющими именно логистические функции, т. е. с компаниями, которые возят товар, в том числе и через границу, держат склад, кредитуют свою дилерскую сеть. Поэтому дистрибьюторы, с нашей точки зрения, должны и будут фокусироваться на функциях логистики, формирования дилерской сети, растамаживания, содержания склада. И судя по тому, что я вижу, все партнеры НР (это в основном достаточно крупные игроки) процветают. Некоторых, конечно, не удовлетворяет маржа на отдельные продукты. Но пока ни один не сказал нам, что дистрибуция ему не интересна и он хотел бы заниматься чем-то другим. Думаю, что в ближайшие пять лет мы такого и не услышим. Кроме того, мне кажется, что на ИТ-рынке не возникнет такой ситуации, когда 2–3 крупных дистрибьютора вдруг найдут некое таинственное средство и смогут захватить этот рынок целиком, «убив» конкурентов. Может быть, произойдет слияние или приобретение кого-то кем-то и то только при условии, что дистрибьюторы захотят расширить список предлагаемых продуктов или добавить к ИТ-дистрибуции другие виды деятельности. Например, потенциальными кандидатами на приобретение могут стать специализированные принтерные дистрибьюторы. Но вряд ...
читать далее.