04.04.2003 ИТ-рынокНовая тенденция или отдельные эксперименты отдельных компаний В последние годы несколько дистрибьюторских компаний объявили о выпуске продуктов под собственными торговыми марками. При этом часть из них создала собственные производства полного либо частичного цикла (как правило, для финальной сборки). Какие цели ставят перед собой дистрибьюторы, выпуская продукты под собственной торговой маркой, и свидетельствует ли это о некой новой тенденции на российском ИТ-рынке? Какие формы может приобретать производство новых продуктов и какие в связи с этим проблемы встают перед дистрибьюторами? Ответы на эти и связанные в ними вопросы мы постарались получить от дистрибьюторов—владельцев собственных торговых марок. В борьбе за большую прибыльность Конечный покупатель стремится приобрести товар как можно дешевле, а производитель — сохранить собственную маржу. При этом дистрибьюторская маржа постоянно снижается. Как отмечает Александр Кашин, директор NeuHaus Group, еще 8–10 лет назад на российском рынке дистрибьюторская маржа могла составлять 100% и более от стоимости товара, что было связано с общим дефицитом товаров и готовностью покупателя приобретать их по существующим на рынке ценам. К настоящему времени уровень дистрибьюторской маржи в 10% считается довольно высоким. По его мнению, резко обострившаяся в последние годы конкурентная борьба между производителями еще более ухудшает положение дистрибьюторов, вендоры зачастую жертвуют их интересами, диктуя свои условия, искусственно ...
читать далее.