04.04.2003 ИТ-рынокили Всегда ли чистота — залог здоровья Убирать квартиру совершенно излишне. После первых четырех лет она уже не станет грязнее. Квентин Крисп Вы заметили, что ни один сегмент ИТ-рынка так не подвержен дискуссиям о чистоте бизнеса, как дистрибуция? Причем темами дискуссий, в зависимости от обстоятельств и ситуации на рынке, становятся: юридическая чистота (легальность) бизнеса, чистота и прозрачность взаимоотношений с партнерами по каналу сбыта, чистота схем импортирования товара (белые, серые и даже черные схемы) и чистота модели бизнеса. Представители производственных компаний, розничной торговли, системной интеграции или сервиса меньше всего озабочены поиском кристально чистой модели своего бизнеса (разве что интеграторы время от времени затевают диспуты на тему, что же такое системная интеграция), а больше заняты завоеванием доли рынка, зарабатыванием прибыли, повышением качества работы с заказчиками. Нельзя сказать, что отечественные ИТ-дистрибьюторы стоят в стороне от этих бизнес-проблем, но вопрос о том, кто же из них имеет больше прав на звание «чистого» дистрибьютора, время от времени встает «в полный рост». Еще не так давно чистота дистрибьюторского бизнеса ассоциировалась в умах участников рынка с отсутствием прямых продаж потребителям ИТ-товаров и подразумевала работу только с каналом сбыта. Действительно, еще не так давно конфликт некоторых дистрибьюторов со своим каналом сбыта был темой жарких дискуссий не только в переговорных комнатах дистрибьюторских ...
читать далее.