13.05.2003 ИТ-рынокСейчас на российском рынке работают четыре вендора, поставляющие струйные принтеры: Canon, Epson, Hewlett-Packard и Lexmark. Причем основная борьба разворачивается между двумя компаниями — Epson и HP. Можно сказать, что производителям струйных принтеров повезло — они точно знают, кто является конечными пользователями их продукции. Несмотря на то что количество частных лиц, приобретающих эти устройства, еще не столь велико, как хотелось бы, они вполне могут считаться «стратегическим резервом» принтерных компаний. По мнению работающих в них менеджеров, российский рынок еще некоторое время будет радовать их ежегодным ростом продаж. «Цветная лазерная печать в основном предназначена для офисного использования, так как предполагает большой объем печати документов, — считает Наталья Орлова, менеджер по дистрибуции московского представительства компании Lexmark. — Если же говорить о частных лицах, то большинство из них используют дома цветную струйную печать, и эта тенденция сохранится еще достаточно долго». Разделяет эту точку зрения и Александр Ивашкин, дилер-менеджер московского представительства компании Canon: «Основную роль для потребителя при выборе принтера по-прежнему играет цена. А если сравнивать цветную печать с помощью струйного принтера и отпечатки «лазерника», то это будут абсолютно разные ценовые категории». Правда, по мнению Ольги Подколзиной, менеджера по продукции (струйные принтеры) московского представительства компании Epson, цена — это не всегда единственная ...
читать далее.