13.05.2003 ИТ-рынокПожалуй, уже трудно найти фирму или организацию, где не использовались бы лазерные принтеры. Все более популярными они становятся и у домашних пользователей. Эти устройства печати распространены столь широко, что сегодня уже сложно представить, что первенец, НР LaserJet, появился на свет всего лишь 19 лет назад (в прошлом году он отметил свое «совершеннолетие»). На разработку технологии лазерной печати Hewlett-Packard затратила более 10 лет и около 2,5 млрд. долл. Неудивительно, что компания прочно занимает лидирующее положение на этом рынке. Российский рынок принтеров продолжает активно расти, при этом сегмент лазерной печати растет опережающими темпами. В течение 2002 г. вендоры вовсю обновляли продуктовые линейки, представив более 40 новых моделей. Наряду с увеличением скорости печати при снижении цены устройств (и соответственно падении прибыльности) ведущие игроки отмечают еще две тенденции, заметно проявившиеся в прошлом году: значительный рост интереса российских пользователей к многофункциональным устройствам (МФУ) и цветным лазерным принтерам. Хотя объемы этих сегментов все еще достаточно скромны, темпы роста заставляют ведущих производителей уделять им пристальное внимание. Так, Константин Паршин, директор департамента дистрибуции компании «Ксерокс (Россия и СНГ)», считает, что лазерная печать в офисе начинает мигрировать в сторону МФУ и это долгосрочная тенденция, которая может оказать сильное влияние на рынок в целом. Цветная печать — все «в розовом цвете» ...
читать далее.