22.06.2003 ИТ-рынокПраво на лидерство nVIDIA оспорено третьей стороной В середине мая компания nVIDIA объявила о появлении в семействе графических процессоров (ГП) GeForce нового продукта — GeForce FX 5900, который, как заявил Ален Тике, директор по маркетингу европейского офиса компании, является лучшей графической платформой для игр. Казалось бы, компания взяла быстрый темп — ведь только в феврале началось массовое производство первенца этого семейства, процессора GeForce FX 5800, но на самом деле nVIDIA только сейчас преодолела все трудности, с которыми она столкнулась. Компания объявила о планах создания принципиально нового ГП с функциональными возможностями и характеристиками GeForce FX еще полтора года назад. Именно тогда она начала разрабатывать для него специальный язык обработки графики CG, средства CineFX и UltraShadow для прорисовки теней и света, технологию Intellisample HCT, улучшающую качество изображения и сглаживание отображаемых поверхностей. Но nVIDIA не имеет собственных заводов по выпуску микросхем, поэтому традиционно производством ее ГП занималась тайваньская компания TSMC. Процессор должен был выпускаться по технологии с нормами 0,13 мк, но у TSMC возникли сложности с освоением нового техпроцесса. Поэтому первенец GeForce FX 5800, планировавшийся к выпуску осенью прошлого года, удалось представить в опытных образцах лишь в ноябре, а его массовые поставки начались спустя квартал. Кроме того, nVIDIA долгое время не хотела подписывать лицензионное соглашение с Microsoft ...
читать далее.