22.06.2003 ИТ-рынокКорпорация Intel, похоже, не понимает, что ее марка находится под угрозой Как долго еще марка Intel будет иметь вес на рынке? Если Intel не проснется и не осознает, что нельзя вести маркетинг прежними способами, то через год-два ее марка станет второразрядной, а лет через пять о ней могут вообще не вспомнить. В свое время выдвинув лозунг «Intel Inside», корпорация сделала гениальный ход: изготовители ПК стали продвигать этот лозунг так, что он становился заметнее логотипа изготовителя самого конечного изделия. Но с тех пор минуло уже десять лет и, несмотря на потрясающие перемены в отрасли, Intel по-прежнему рекламирует свою продукцию на старый лад. Следуя заведенной модели, Intel передает небольшой процент своей прибыли изготовителям ПК в качестве маркетинговых фондов. Если учесть, что Intel и Microsoft действительно зарабатывают на продаже каждого компьютера (и нередко только они и зарабатывают), у Intel должна быть возможность выделять на рекламу огромные средства. Разумеется, предоставление маркетинговых фондов изготовителям ПК, желающим воспользоваться логотипом Intel, оговаривается рядом условий. Огромный успех этой модели утвердил компанию в уверенности, что такая схема будет работать бесконечно, и никто в Intel не хочет вслух заявить о необходимости перемен. Однако прошлые успехи — дело прошлое. Лозунг «Intel Inside» теряет привлекательность — в большой мере потому, что сегодня уже не очень важно, какой процессор установлен в компьютере — Pentium, Xeon или новая ...
читать далее.