22.06.2003 ИТ-рынокМосковское представительство компании Oki сообщило результаты работы в 2002-м финансовом году (закончился 31 марта). По словам руководителя представительства Ильи Звонова, прошедший год можно считать вполне успешным для развития бизнеса компании в России: перевыполнен план по количеству отгруженных устройств на 13%, а по фактической прибыльности — на 24%. Два года назад вендор объявил об изменениях в структуре продаж, выделив ряд стратегических сегментов рынка: цветная печать, настольные устройства, матричные принтеры, многофункциональные аппараты. С тех пор компания концентрируется на продвижении именно этих видов оборудования. Так, в объеме продаж Oki в России в прошедшем финансовом году доля профессиональных офисных принтеров достигла 38% (для сравнения: в 2001-м ф. г. этот показатель был равен 22%); цветных принтеров — 10% (ранее — 7%), а на долю матричных принтеров пришлось 34% (против 20%). Изменение структуры продаж в пользу «стратегических» продуктов произошло за счет снижения доли младших моделей принтеров с 51 до 18%. Стоит отметить, что продажи всех видов «стратегических» продуктов превысили аналогичные показатели 2001-го ф. г. Рост продаж цветных, офисных, матричных принтеров и многофункциональных устройств составил 48, 80, 49 и 18% соответственно. Несмотря на эти в целом благоприятные результаты, российскому представительству не хватило 1% для того, чтобы достичь запланированного общего объема продаж. Кроме того, по словам Звонова, в этом году у российского ...
читать далее.