16.09.2003 ИТ-рынокХорошо сформулированная миссия поможет компании сплотить коллектив и достигнуть поставленных целей Западная культура ведения бизнеса подарила российским компаниям, находящимся пока на начальных стадиях развития, множество стереотипов. Некоторые из привычных на Западе инструментов кажутся надуманными или малополезными. Один из них — миссия компании, т. е. документ, в котором самым общим образом сформулированы цели компании и пути достижения этих целей, — вещь настолько абстрактная, что большинство руководителей российских компаний не только не знают, как его реально использовать в бизнесе, но и относятся к самому этому понятию с некоторой иронией. Тем не менее, если присмотреться к любой более или менее успешной, настроенной на долговременный бизнес компании повнимательнее, становится понятно, что она изначально выполняет определенную миссию, предназначение. «Конечно, компания создается для того, чтобы владельцы заработали как можно больше денег. Но как ни крути, они ничего не заработают, если компания никому не приносит пользы, — считает Элина Золотова, директор по маркетингу группы компаний «Аквариус». Она уверена, что миссия должна быть сформулирована на этапе создания компании, и именно с нее должен начинаться бизнес-план. Далеко не каждая российская компания начинает свою историю с бизнес-плана. Еще меньше учредители утруждают себя сочинением фразы, способной вместить в себя смысл существования компании и ее задачи. По наблюдениям Натальи Тесаковой, директора по ...
читать далее.