16.09.2003 ИТ-рынокУвлечения у Давида были всегда. В школьный период серьезно занимался большим теннисом, потом — радиотехникой. А когда он стал студентом МФТИ, возникла тяга (Давид говорит именно так — тяга) к столь далекой, казалось бы, от точных наук области, к таким привлекающим людей свободных профессий — художников, артистов — формам авангардного искусства, как хэпенинг и перформанс. «В институте мне посчастливилось с 1987 по 1991 г. сделать несколько перформансов-хэпенингов — «Стулья», «Уродливая» и «Парафиновые свечи», — рассказывает Давид Ян. — Все это, скорее всего, неслучайно. Мой дед — основатель и директор известного в Армении театра, мать в буквальном смысле выросла за кулисами, дядя — актер». Заметим также, что брат Давида — художник, который сейчас живет и работает в Париже, также немало рассказывал об этих жанрах. Так что слова «хэпенинг» и «перформанс» близки и понятны одному из создателей компании ABBYY и словаря Lingvo... Первый раз подобное действо, получившее название «Стулья», Давид организовал в студенческом кафе. На создание собственно перформанса Давида натолкнули завезенные в диско-клуб стулья — тяжелые, деревянные, с квадратными спинками и сиденьями. Стулья расставили в центре зала строго по порядку, с одинаковыми проходами между ними (некоторые стулья ставились друг на друга, иные устанавливали в три этажа — прямо или же вверх тормашками, — но все в строгом геометрическом порядке). Зал был оформлен с помощью брата Давида — над столами висели огромные красные шары ...
читать далее.