10.10.2003 ИТ-рынокПо мере развития любая компания рано или поздно сталкивается с тем, что ее деятельность все труднее измерить: проанализировать не только финансовую отчетность, но и такие «натуральные» показатели, как критерии работы персонала, движения продукции, взаимоотношений с клиентами и т. д. В результате первичной информации, которой располагает руководитель, не хватает только для своевременного принятия как тактических, так и стратегических решений. Возникает вопрос, как оперативно и с минимальными затратами времени и ресурсов получить необходимую отчетность для эффективного управления бизнесом и повышения рыночной конкурентоспособности. На помощь приходят системы бизнес-аналитики (business intelligence, BI). На сегодняшний день, по оценкам специалистов, один из крупнейших игроков на мировом рынке BI — компания Cognos, работающая в этом сегменте уже более 30 лет. Ее товарный портфель включает полное решение для всего цикла управления эффективностью бизнеса, а «сердце» составляют инструменты для создания отчетов и анализа данных. В начале года Cognos приобрела компанию Adaytum, специализирующуюся на системах планирования и бюджетирования. Это направление было интегрировано в структуру Cognos. Юрий Ротманов, руководитель по продажам Cognos в Восточной Европе, России и СНГ, отметил, что на рынке BI идет процесс консолидации и слияний игроков. Поэтому некоторым из серьезных конкурентов Cognos только предстоит испытать трудности, связанные со структурными изменениями, что временно ...
читать далее.