10.10.2003 ИТ-рынокИстория отрасли высоких технологий и реселлерского канала насчитывает уже много лет. поэтому, когда речь заходит о «старых временах», мы часто делим их на периоды господства той или иной бизнес-модели. Давайте бросим беглый взгляд назад. На заре становления канала все сводилось к продаже компьютеров Apple и IBM, что требовало от реселлеров авторизации и наличия витрины. Эта структура быстро развилась в крупные сети, но в итоге перешла в модели с преобладанием франчайзинга. Правили бал тогда такие компании, как Computer Factory, ComputerLand и MicroAge. Когда ПК получили широкое распространение в крупных компаниях, появились так называемые корпоративные реселлеры, и стали доминировать компании вроде Entex, CompuCom и Businessland. Со временем изготовители сняли требование наличия витрины как условия авторизации, и канал перешел к модели с акцентом на услуги, а не на простую продажу продуктов. С тех пор развитие технологии привело к разительному изменению рынка, и нынешний канал совсем не похож на прежний. Сегодня речь идет о построении общенациональной сети, нацеленной на средний сегмент рынка. В канале есть ряд крупных игроков вроде EDS и Accenture, которые работают в основном с корпоративными клиентами. Все крупные производители также имеют структуры, нацеленные на большие объемы продаж и услуг. Уже давно не было попыток построить путем слияний крупные организации. Похоже, это время пришло, и когда рынки капитала немного окрепнут, пойдет волна слияний. Нельзя сказать, что ...
читать далее.