10.10.2003 ИТ-рынокВ одной из статей, опубликованных после августовского кризиса 1998 г., Александр Прокин, в то время руководитель маркетингового агентства Dator заявил: отраслевой прессе следует отказаться от призрачного статуса «независимой» и превратиться в некую объединенную PR-службу ИТ-компаний. Однако опыт преодоления кризисной ситуации доказал: выжить смогли как раз те издания, которые строили свой бизнес на самостоятельной коммерческой основе. Кстати, и судьба Dator показала, что с такими подходами к организации бизнеса трудно остаться на рынке... Казалось бы, зачем возвращаться к обсуждению подобных очевидных вещей. Тем более что мы видим, как по мере развития отечественной ИТ-индустрии растет и авторитет специализированных СМИ. Однако в последнее время пришлось столкнуться с рядом весьма настораживающих фактов. Приведу несколько фрагментов из полученных мною в течение лишь прошедшего сентября писем от PR-служб нескольких разных компаний. 1. «Прошу сообщить мне обо всех публикациях в вашем издании за III квартал нынешнего года с упоминанием нашей компании XXXX и продукта YYYY». 2. «В заявке на аккредитацию просим вас указать, какого рода материал вы планируете подготовить по результатам посещения конференции (например, новостную заметку, обзорный материал, статью о внедрениях по результатам посещения докладов и /или интервью с докладчиками)». 3. «Если вы решите прийти на пресс-конференцию, прошу прислать мне вопросы, которые вы хотели бы задать представителям компании ZZZZ, и ...
читать далее.