15.12.2003 ИТ-рынокНеобходимость работы через «общероссийских» дистрибьюторов для отечественного вендора не очевидна, ведь везти его технику через границу дистрибьютору не нужно, а обеспечить рекламу и маркетинг в масштабах всей страны вендор может и сам. Фактически за столичными дистрибьюторами остаются функции внутрироссийской логистики и обслуживания процесса продаж. Для крупных дистрибьюторов компьютеры российских вендоров — это лишь очень малая часть ассортимента. По мнению Федора Волкова, заместителя директора Rover Computers по развитию, дистрибьюторы берутся за эти компьютеры только потому, что они стали неотъемлемой частью тендерных поставок, локомотивом, к которому «прицепляются вагоны» в виде сетевого оборудования, периферии и аксессуаров. Однако крупные столичные дистрибьюторы вряд ли могут обеспечить вендору хорошие позиции на региональных рынках — продвижение торговой марки в каждом отдельно взятом регионе не входит в число их функций. Для этой цели более полезным может оказаться сотрудничество с крупной региональной компанией, снабжающей техникой более мелкие местные фирмы. Региональные субдистрибьюторы в том или ином качестве присутствуют в схемах распространения практически у всех российских вендоров. Так, в R-Style Computers отмечают, что через них идет достаточно большой поток товара, правда, до сих пор в канале вендора эти компании имеют только дилерский статус. «Они работают через RSI, — объясняет директор по маркетингу Алексей Алексеев. — А у нас очень тесное ...
читать далее.