12.06.2004 ИТ-рынокДля работы на иностранных рынках необходима юридическая поддержка Выход на иностранные рынки всегда рассматривался российскими компаниями как способ диверсификации бизнеса и как элемент престижа. Однако дорогу на эти рынки преграждало только отсутствие товара, который потенциально мог бы пользоваться спросом за рубежом. Но сегодня профессионализм российских компаний в области разработки ПО растет, появляются новые интересные продукты. На первый план выходят несколько другие проблемы: как работать в незнакомой стране, как найти подходящего партнера, как защитить свой бизнес от недобросовестных компаний. О возникающих конфликтах у нас говорить не принято, но даже мэтрам российской индустрии ПО приходилось сталкиваться со спорными вопросами. Некоторые из них решались через суд. Так, американский дистрибьютор «Лаборатории Касперского» несколько лет назад попытался зарегистрировать на себя товарный знак российской компании. Дело разрешилось благополучно для россиян. Компания ProMT в настоящее время ведет международное разбирательство по поводу распространения своих программ. Могут ли юристы обезопасить компанию от конфликтов на чужой территории? Как утверждает заместитель генерального директора по юридическим вопросам «Лаборатории Касперского» Игорь Чекунов, не стоит ждать от юристов слишком многого. Они лишь помогают изложить на бумаге грамотным юридическим языком то, о чем договорились менеджеры на этапе обсуждения сотрудничества, и так, чтобы это не противоречило ...
читать далее.