30.06.2004 ИТ-рынокВендоры на рынке бизнес-систем для предприятий ищут оптимальные схемы работы с партнерами Российский рынок систем управления предприятием быстро развивается. Самые высокие темпы роста наблюдаются в сегменте систем среднего* уровня. Тому есть ряд объективных причин, в числе которых — ускоренное развитие российской экономики в целом и рост прибыли отдельных предприятий, являющихся потенциальными пользователями таких систем, упорядочение системы владения предприятиями, приход новых менеджеров и т. д. Заметное влияние на оживление этого рынка, по крайней мере в России, оказало приобретение в 2002 г. корпорацией Microsoft компании Navision. Агрессивная политика созданного в результате сделки подразделения — Microsoft Business Solutions (MBS), в том числе его партнерская стратегия, способствовали не только продвижению продуктов MBS, но и популяризации идеи необходимости внедрения бизнес-систем. Исчезло представление о таких проектах как о необычайно сложном и очень дорогом предприятии. Партнерская политика MBS (возможно, не во всем оправданная) привела к определенному снижению цен на услуги по внедрению, а быстро растущая партнерская сеть, объединяющая наряду с крупными интеграторами и совсем небольшие и молодые компании, позволила охватить значительное число потенциальных клиентов, в том числе и в сфере СМБ, до которых у крупных интеграторов пока не доходили руки. Еще три-четыре года назад на российском рынке систем управления предприятием доминировали «тяжелые» решения. Наиболее ...
читать далее.