30.06.2004 ИТ-рынокРоссийский рынок компьютеров уверенно растет. Преобладающий вклад в этот рост вносят отечественные производители. В числе лидеров в различных сегментах рынка мы привыкли видеть такие компании, как «Аквариус», «НКА Групп», «Формоза», Kraftway, Rover Computers. О них много пишет пресса, они неоднократно объявляли о своих достижениях и планах развития. В то же время, по данным аналитической компании ITResearch, например, в I квартале 2004 г. в наиболее представительном сегменте настольных ПК доля первой тройки российских производителей составила всего 12,7%. Абсолютное же большинство настольных систем на нашем рынке — это продукция множества мелких сборщиков (по данным Intel, таковых насчитывается в России более 2 тыс.). Несколько особняком стоит группа московских компаний-сборщиков, которые довольно близко следуют за лидерами, но о которых известно гораздо меньше. Каковы их планы по расширению производства и каналов продаж компьютеров? Насколько велико давление на них со стороны зарубежных поставщиков и региональных сборщиков? Смогут ли они серьезно потеснить сегодняшних лидеров российского рынка? На эти вопросы отвечают руководители ряда московских компаний. Рынок растет и меняется По данным ITResearch, в I квартале 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. объем продаж ПК вырос почти на 24,5%, рост продаж серверов на платформе Intel составил 48,3%, а ноутбуков — 138,3%. Общее количество проданных компьютеров за этот квартал превысило 1 млн. шт. Основной объем ...
читать далее.