13.07.2004 ИТ-рынокКомпания HP имеет немалый опыт производства и продаж ультракомпактных серверов (blade server) серии ProLiant BL, первые модели которых были выпущены Compaq еще три года назад. К началу 2004 г. HP, по данным IDC, занимала лидирующие позиции в этом сегменте мирового рынка, уступая лишь IBM, — объем продаж серверов НР ProLiant BL составил 179 млн. долл., а IBM BladeCenter — 202 млн. долл. К настоящему времени общее количество проданных всеми производителями ультракомпактных серверов превысило 200 тыс. В то же время, как сообщил Сергей Члек, специалист по продаже серверов стандартной архитектуры московского представительства НР, за первые полгода компании удалось продать в России всего около 250 серверов ProLiant BL. На фоне значительного роста продаж серверов на базе х86 (по данным ITResearch, в 2003 г. он составил 48,3%) выглядит не очень впечатляюще. Почему же один из лидеров рынка серверов не преуспел в продвижении отнюдь не новых в технологическом плане продуктов, которые ему удается продавать на мировом рынке десятками тысяч? «Прежде всего, наши серверы ProLiant BL не являются «коробочным» продуктом, их продажа, инсталляция и настройка требуют от партнеров высокого уровня экспертизы. Только после тщательного анализа особенностей ИТ-инфраструктуры заказчика можно определить место серверов ProLiant BL и интегрировать их в среду обработки данных, — объясняет Сергей Члек. — Сейчас таким уровнем знаний обладают лишь отдельные наши партнеры — крупные системные интеграторы ...
читать далее.