25.09.2004 ИТ-рынокВремя от времени участники ИТ-рынка возвращаются к теме перспектив многофункциональных устройств (МФУ), произвольно сочетающих функции принтера, сканера, копира и факса. Когда-то оптимисты утверждали, что МФУ вытеснят с рабочего стола отдельно стоящие устройства. Но начало поставок МФУ этих надежд не оправдало. Пользователи отнеслись к новой технике настороженно: их пугали высокая цена и техническое несовершенство. С развитием технологий эти проблемы были устранены, и объем поставок МФУ стал стремительно расти. Сейчас эти устройства предлагают все ведущие поставщики рынка принтеров. Так, по результатам прошлого года 99% российского рынка МФУ разделили между собой Brother, Canon, Epson, Hewlett-Packard, Lexmark, MB, Oki, Panasonic, Samsung и Xerox. По данным аналитической компании ITResearch, доминирующим игроком на этом рынке в 2003 г. была НР, чья доля тем не менее упала от почти 60% в начале года до 35% в конце. Сокращение произошло в первую очередь за счет активизации Xerox, которая в начале года контролировала около 13% рынка, а к концу — уже 28%. Еще один «взлет» совершила Samsung, начавшая поставки МФУ только с 2003 г. Но к концу года этому вендору принадлежало около 13% рынка. По данным ITResearch, в 2003 и первой половине 2004 гг. объем российского рынка МФУ составил 25,4 млн. долл. За это время было поставлено 66,7 тыс. устройств. Большая часть поставок пришлась на МФУ, созданные на базе лазерной технологии печати. Этой категории устройств принадлежит 78,4% рынка в ...
читать далее.