25.09.2004 ИТ-рынокСУБД отличаются от других категорий ПО тем, что предназначены не для непосредственного взаимодействия с конечными пользователями, а для разработки прикладных систем. Другими словами, заказчики приобретают платформу, чтобы либо самостоятельно создать поверх нее приложения (с помощью собственных или приглашенных специалистов), либо использовать готовые решения. Поставщики СУБД, естественно, учитывают эту особенность. Так, по словам Виктора Абрамова, директора по продажам компании InterSystems, специфика продвижения СУБД состоит в том, что это не прикладное, а базовое ПО. По сути, клиентам нужны приложения, обеспечивающие автоматизацию их деятельности, а базовые продукты интересуют их только с точки зрения возможности создания прикладного ПО. Это мнение разделяет Павел Захаров, директор по работе с партнерами Oracle в СНГ. «СУБД — это инфраструктурное ПО, а не готовое решение. Сама по себе БД, без прикладной системы, заказчику не нужна. Эти обстоятельства и определяют особенности продвижения продукта», — сказал он. Еще одна особенность БД — широкая сфера применения. В этом смысле с ними могут сравниться лишь ОС. В самом деле, трудно представить современную организацию без той или иной СУБД. Именно БД лежит в основе любой корпоративной системы — бухгалтерской, финансовой, управленческой, архивной. Как отметила Анна Сосновцева, менеджер IBM EE/A по развитию каналов сбыта ПО, БД — это основа любого программного проекта, независимо от размеров предприятия и масштаба проекта ...
читать далее.