25.09.2004 ИТ-рынокПродажи КПК растут, рынок развивается, и владельцев карманных компьютеров уже никто не считает «техноманьяками» До последнего времени многие участники ИТ-рынка воспринимали карманные компьютеры как сегмент рынка, который «вот-вот рванет». Ожидалось, что КПК превратятся из нишевого товара в массовый, объемы продаж которого будут если не сравнимы с объемами продаж ноутбуков или сотовых телефонов, то хотя бы приблизятся к ним. Такой «количественной» стратегии довольно долго придерживались практически все компании — изготовители сверхпортативных устройств, хотя сейчас сомнительность такого позиционирования стала очевидной. Но поставщики потратили довольно много времени и сделали несколько ошибок, прежде чем осознать это. И сегодня, когда уже понятно, что несмотря на впечатляющие темпы роста, в будущем сектор КПК не станет столь же массовым, как, скажем, ноутбуков, реселлерам приходится учиться выживать в новых условиях. Рост объемов на грани рентабельности По данным ITResearch, в I квартале 2004 г. на рынке КПК наблюдался весьма значительный рост (в несколько раз) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако во II квартале произошел некоторый спад, возможно, связанный с «сезонными» колебаниями (имеется в виду не столько летний сезон, сколько задержки с выпуском новых моделей). По сравнению с I кварталом 2003 г. увеличение объемов продаж (в количественном выражении) исчисляется сотнями процентов. Впрочем, это вполне логично, поскольку во втором полугодии прошлого ...
читать далее.