25.09.2004 ИТ-рынокПримерно год назад компания «1С» приступила к созданию собственной сети розничных магазинов, дав ей название «Чистый Софт». Сейчас в ее состав входят 18 торговых точек: павильоны в переходах метро, в больших супермаркетах и на территории специализированных рынков. Основу ассортимента всех магазинов составляют только лицензионные копии «домашнего» и офисного ПО, выпускаемого как самой «1С», так и ее конкурентами-издателями. Уже сам по себе факт развития «1С» собственной розничной сети заслуживает внимания. Для компании, работающей через реселлеров, рискованно выходить на рынок конечных пользователей напрямую. Что заставило «1С» сделать подобный шаг? По словам представителей компании, вопрос о создании собственной розничной сети возник довольно давно. Дело в том, что большая часть фирм, торгующих в розницу, в том числе партнеров «1С», продает контрафактное ПО, ссылаясь на низкую рентабельность продаж лицензионных продуктов. По подсчетам «1С», в ассортименте некоторых компаний доля нелицензионной продукции занимает не менее 60%. Поэтому собственный опыт реальной работы в розничном бизнесе помог бы «1С» понять, насколько рентабельна продажа лицензионных продуктов. Кроме того, специалисты компании надеялись, обобщив собственный и уже работающих в рознице партнеров опыт, стать для других партнеров источником знаний о том, как правильно строить розничную продажу мультимедиа-продукции. У «1С» есть собственный магазин, располагающийся в одном здании с офисом, но, по словам ...
читать далее.