14.11.2004 ИТ-рынокВ последние годы в регионах открывается все больше представительств, филиалов и складов столичных дистрибьюторов. Какие взаимоотношения складываются у этих подразделений с местными компаниями? Мы уже не раз писали об открытии дистрибьюторами своих представительств, филиалов и складов в регионах (см., например, спецвыпуск № 1/2004 «Дистрибуция»). Процесс этот продолжается, в него вовлекаются все новые игроки, затрагиваются интересы все более широкого круга участников рынка. Вернемся к этой теме, посмотрев на ситуацию прежде всего глазами региональных компаний. Естественно, мнения их руководителей в силу различия профиля и масштабов бизнеса этих компаний, сложившихся взаимоотношений с дистрибьюторами и другими участниками рынка, нередко расходятся, становясь подчас диаметрально противоположными. Картина получается пестрая. Впрочем, судите сами. Региональные склады дистрибьюторов — «за» и «против» Одной из наиболее важных причин «выдвижения в регионы» дистрибьюторы называют «приближение» к своим региональным партнерам, что позволяет более оперативно откликаться на их запросы, улучшить логистику, более полно учитывать специфику местного рынка и т. д. Чаще всего дистрибьюторы создают в регионах склады, «вынося» туда запасы комплектующих. Практика доказала действенность подобных шагов. Например, дистрибьюторы Intel, подталкиваемые вендором, за счет создания складов в регионах сумели значительно увеличить число региональных покупателей и существенно нарастить свои обороты. Многие ...
читать далее.