14.11.2004 ИТ-рынокРегиональные ИТ-фирмы видят в построении филиальных сетей удобный способ развития бизнеса, однако содержание территориально-распределенной структуры требует значительных расходов... Для России с ее огромной территорией вопрос географического расширения бизнеса всегда считался одним из самых актуальных. И не только для столичных компаний. «Любая организация стремится расширить свое жизненное пространство, — считает Руслан Сагидуллин, президент екатеринбургской компании АСП. — И любая бизнес-структура в какой-то момент времени приходит к пониманию, что ей надо расширяться, в том числе и географически». Работать в соседних регионах можно, например, через партнеров. Но для региональных компаний этот путь становится все более трудным. Сегодня столичные дистрибьюторы сами устремляются в регионы. В то же время, как замечает Алексей Лукашевич, коммерческий директор краснодарской компании «Владос», ни один партнер не обеспечит компании такой же доли рынка, как ее собственный офис в регионе. Для системных интеграторов найти правильных партнеров, которым можно доверить клиента, еще сложнее, считает Валерий Белоножко, генеральный директор томской компании «Элекс.Ком». Географическая экспансия позволяет в сжатые сроки нарастить объемы продаж. Тем самым компания решает политические цели — зарабатывает дополнительные очки в глазах своих поставщиков, а вместе с тем и определенные «привилегии». Но когда дело доходит до оценки прибыльности филиалов, выводы часто оказываются неутешительными ...
читать далее.