30.01.2005 ИТ-рынокПорталы превращаются в неотъемлемую часть информационной инфраструктуры предприятий Корпоративные порталы появились в конце 90-х годов, когда на предприятиях оценили, насколько удобно обращаться к информации с помощью браузеров и интрасетей. С тех пор порталы прошли длинный путь развития и обзавелись многими функциями, выходящими за рамки простого доступа к данным. Сейчас порталы поставляют многие вендоры, поэтому на рынке присутствуют продукты самых разных типов. Но всех их объединяет одно — использование Web-технологий в качестве универсального механизма для доступа к информации. Широкие возможности Одной из первых понятие корпоративного портала ввела компания Merill Lynch, которая определила его как набор программных средств, позволяющих авторизованным пользователям с помощью браузера и корпоративной сети получить доступ к корпоративной информации, адаптированной к требованиям конкретного человека. Эта концепция не родилась на пустом месте, а логически вытекала из ситуации, сложившейся в корпоративном мире, — предприятиям приходилось устанавливать на каждом ПК множество разных клиентских приложений, необходимых для работы с серверными системами. Управление такой инфраструктурой превратилось в сущий кошмар, а затраты на интеграцию клиентских и серверных программ росли не по дням, а по часам. Настоящим спасением для организаций стало появление механизма для консолидированного доступа к разрозненным системам через браузер. Современный портал включает хранилище информации ...
читать далее.