30.01.2005 ИТ-рынокНовые подробности слияния подразделения ПК IBM и Lenovo Group В опубликованном в первых числах января отчете для американской Комиссии по ценным бумагам и биржам IBM детализировала одну из причин продажи своего бизнеса в области ПК китайской компании Lenovo Group (см. CRN/RE № 24/2004). Согласно этому отчету, сумма потерь, которые подразделение ПК IBM понесло в период с 1 января 2001 г. по 30 июня 2004 г., составила 965 млн. долл. (по годам соответственно — 397, 171, 258 и 139 млн. долл.). Ранее IBM не обнародовала эти данные. «Продавая бизнес в области ПК, IBM освобождается от потерь, связанных непосредственно с производством компьютеров, — отметил Стивен Фортуна, аналитик исследовательской компании Prudential Equity Group. — В то же время Lenovo, беря на себя управление производством ПК, получает в свое распоряжение в виде торговых марок IBM, в том числе марки ThinkPad, масштабную интеллектуальную собственность с сильными позициями на рынке. Кроме того, Lenovo сможет в течение нескольких лет сотрудничать с командой разработчиков и дизайнеров IBM. Поэтому я считаю, что создание совместного предприятия IBM—Lenovo в области производства ПК выгодно для обеих компаний». Согласно американскому антимонопольному законодательству, компании, планирующие сделки подобных масштабов, обязаны заранее уведомить Федеральную торговую комиссию (ФТК) и Министерство юстиции США, а также представить информацию о том, как предполагаемая продажа бизнеса может отразиться на рынке и условиях ...
читать далее.